Запорожье+38 (061) 228-41-81
МЕНЮ

БАНКИ И Р2Р-ПЕРЕВОДЫ: ЧТО МОЖЕТ АМКУ?

За последние дни на просторах интернет, и не только, разгорелась довольно интригующая тема: Антимонопольный комитет Украины ждёт ответы на требования о подаче информации про р2р-переводы от большинства банков Украины.

Кто ещё не в курсе дела – АМКУ направил требования о подаче информации более чем пятидесяти банкам Украины, в том числе «Монобанк», «Вернум Банк» и «Айбокс Банк», чтобы оценить состояние экономической конкуренции между тарифными системами.

Некоторые утверждают, что у уполномоченных лиц Антимонопольного комитета Украины не было нужды отсылать однотипные требования каждому из банков, ведь вся информация хранится в международных платёжных системах, другие негодуют из-за не совсем адекватного срока подготовки ответа на требование. Однако, что же можно сказать с правовой точки зрения? Что может сделать АМКУ, если не получит нужную информацию?

Проанализировав эти вопросы, хотим поделиться с Вами своими соображениями:

ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ НА ТЫСЯЧИ СТРАНИЦ ИНФОРМАЦИИ – ВОЗМОЖНО ЛИ?

Ранее ЮК «Право Гарант» была опубликована статья «ПИСЬМО СЧАСТЬЯ» ОТ АМКУ — КОМУ ПРИШЛО, КАК РЕАГИРОВАТЬ?», в которой мы подробно описали действия при получении требования от Антимонопольного комитета Украины, то есть, так называемого нами «письма счастья».

Для тех, кто ещё не читал первую статью о «письмах счастья», повторимся, что при определении сроков для подачи ответа на требования, Антимонопольный комитет Украины руководствуется непосредственно количеством и сложностью обработки запрашиваемой информации.

То есть, АМКУ обязан рассчитывать реальные сроки выполнения, индивидуально для каждого субъекта, которому направляет требование о подаче информации, и в связи с тем, что ни одним нормативно-правовым актом не регулируется вопрос составления ответа и реальности обозначенных сроков – сложно сказать о правомерности полученных банками двадцати дней.

Другой вопрос – возможно ли выделить достаточное количество квалифицированных сотрудников для сбора информации на запрос АМКУ? Как ни крути, многим менеджерам банков придётся изрядно попотеть, чтобы удовлетворить требования Антимонопольного комитета Украины в полной мере, да ещё и в такие короткие сроки.

Так же в предыдущей статье мы упоминали, что при ограниченных сроках подачи ответа на запросы АМКУ субъекты хозяйственной деятельности имеют право подать аргументированное ходатайство о продлении сроков. При составлении ходатайства лучше самостоятельно определять сроки и, естественно, чем больше – тем лучше. Антимонопольный комитет Украины, в любом случае, скорректирует период формирования и подачи ответа, в зависимости от аргументации и временных рамок рассмотрения информации самим АМКУ.

НЕ ПОДАЛ ОТВЕТ – ШТРАФ!

Двадцать дней, всё же, небольшой срок для обработки информации, которая собиралась банками на протяжении внушительного периода времени. Может, таким образом Антимонопольный комитет Украины хочет наполнить бюджет?

ВЕДЬ БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ БАНКОВ УКРАИНЫ ПОЛУЧИЛИ «ПИСЬМА СЧАСТЬЯ», И КАКОВА ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ВСЕ УСПЕЮТ И ПОДАДУТ ИНФОРМАЦИЮ В НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК?

Немного углубимся в законодательство и посмотрим на штрафы, которые ждут банки, если АМКУ посчитает, что «что-то не так».
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 52 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», органы АМКУ вправе налагать штрафы на субъекты хозяйственной деятельности, в частности, за:

  • неподачу информации на требование АМКУ;
  • подачу информации не в полном объёме;
  • подачу неправдивой информации;
  • создание препятствий работникам АМКУ в проведении проверок, осмотров и т.д.

 

В таких случаях штрафы налагаются в размере до одного процента дохода (выручки)* субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф.

*Доход (выручка) предприятия от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется как суммарная стоимость дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Сложно представить, какие штрафы придётся выплатить банкам, попавшим под горячую руку Антимонопольного комитета. Однако, независимо от оплаты штрафа – банки не будут освобождены от подачи ответа на требование АМКУ. То есть, придётся не только штраф оплатить, а и ответ подготовить в заново обозначенные сроки.

Так же, Постановлением Пленума Высшего хозяйственного суда Украины от 26.05.12.2011 г. № 15 «О некоторых вопросах практики применения конкурентного законодательства», а именно п. 13.5., предусмотрено, что предоставление информации на требование АМКУ в установленный срок, но не в полном объёме, не может сопоставляться с не предоставлением информации в установленный срок. Это аргументируется тем, что указанные несоблюдения будут являться разными, самостоятельными нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции.

Таким образом, в случае неправомерно наложенного штрафа, любой банк из списка получивших «письмо счастья», сможет обжаловать решение Антимонопольного комитета Украины. Дополнительно считаем необходимым обозначить, что на данный момент есть позитивная практика обжалования решений АМКУ, однако, инициирование судебного процесса обжалования не останавливает действие решения Антимонопольного комитета Украины.

НРАВЯТСЯ НАШИ НОВОСТИ? ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ КАНАЛУ В ⏩ TELEGRAM ⏪ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НИ ОДНУ ПОЛЕЗНУЮ НОВОСТЬ!

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn