Лайфхаки от юристов. №1 договоры с вашими партнерами

Лайфхак, все мы знаем, что такое Лайфхак - маленькая хитрость или способ, который может помочь нам в повседневной жизни (сделать что-то лучше, быстрее, проще или качественнее с наименьшей затратой усилий).

В нынешнем 21-ом веке люди пытаются все упростить, оптимизировать и улучшить и поэтому мы сталкиваемся с тысячами статей-лайфхаками, решил проверить есть ли какие-то статьи лайфхаки в юридической сфере, выбило несколько тысяч ответов в Google но при этом эти статьи больше похожи на энциклопедии с множеством слов из которых приходиться выуживать суть, понятную далеко не всем, какой-то парадокс – Лайфхак который наоборот все усложняет, решил начать рубрику «Лайфхаки в юриспруденции».

ДОГОВОРЫ С ВАШИМИ ПАРТНЕРАМИ

Все мы хоть один раз в своей жизни подписывали какой-то Договор. Кто-то подписывал Договор в повседневной жизни, а кто-то подписывал их в коммерческих целях. Сегодня я хочу поднять тему именно о бизнес договорах и поделиться способами снижения рисков при их подписании.

С появлением Интернета и всевозможных реестров жить стало намного легче! Ведь теперь у нас появилась масса возможностей перед подписанием договора узнать будущего бизнес-партнера.

К примеру, есть такой сайт https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch, на котором можно узнать информацию о Вашем партнере за пару минут. Для этого необходимо просто ввести код ЕГРПОУ Вашего контрагента, который можно найти в любом Договоре (конечно же, в случае его правильного составления) в разделе «Реквизиты сторон».

После проведенных нехитрых манипуляций мы можем увидеть следующую информацию:

  1. Не ликвидирована ли компания.
  2. Не находится ли компания в процессе ликвидации.
  3. Не идет ли судебный процесс относительно ее банкротства.
  4. Не открыто ли исполнительное производство по отношению к интересующей Вас компании.
  5. Соответствует ли код ЕГРПОУ названию компании.
  6. Кто является ее руководителем и подписантом.
  7. Есть ли ограничения у подписанта.
  8. Дата регистрации данной компании.

При этом, чтобы узнать вышеуказанную информацию необязательно находится у компьютера, в наше время достаточными инструментами получение необходимых данных, может стать смартфон или планшет, с условием доступа к более-менее быстрому Интернету.

На что же Вам стоит обратить внимание, при использовании данного Интернет-ресурса. Все очень просто, в случае, если пункты 1-7 каким-либо образом вызывают у Вас сомнения, то вывод прост – Вы рискуете не получить то, что положено Вам по условиям Договора.

Относительно пункта № 8, если компания зарегистрирована и ведет деятельность с недавних пор, то Вы рискуете стать «жертвой» компании однодневки, если же компания давно на рынке Украины, и у Вас не возникло никаких вопросов к репутации контрагента, изучив данные предыдущего сайта, то Вам следует перейти на следующий уровень проверки Вашего бизнес-партнера.

Для этого переходим по ссылке http://court.gov.ua/fair/, в разделе «Сторона по справі» вбиваем Наименование возможного бизнес партнера и смотрим - является ли он участником какого-либо судебного процесса.

Что нам это дает? Мы видим насколько добросовестный этот партнер и можно ли с ним сотрудничать. Если, например, он является ответчиком в 70-ти судебных делах, то однозначно он не может быть надежным партнером.

Если нас интересует конкретное дело и его суть, мы смотрим «Єдиний унікальний номер справи» и переходим на сайт http://www.reyestr.court.gov.ua/.

Открываем этот сайт и в графу «Справа №» вбиваем «Єдиний унікальний номер справи», как итог мы видим процессуальные документы и можем сделать выводы относительно таких фактов:

  1. Относятся ли судебные споры его предпринимательской деятельности? И могут ли эти споры, каким либо образом нести угрозу Вашим интересам? Ведь есть разница между семейным спором о разделе имущества и хозяйственным спором о взыскании неустойки за просрочку оплаты, к примеру.
  2. Очень важна суть этих споров. Необходимо проанализировать требования, которые предъявляются Вашему контрагенту, возможно, они надуманны и лишь провокация или раздувание скандала вокруг имени Вашего контрагента.
  3. Следует обратить внимание, на количество судебных производств, в которых замешан Ваш контрагент, для определения того факта – единичный ли это случай либо уже закономерность.

Проанализировав все факты, мы имеем возможность понять, нужен ли нам такой бизнес партнер и получим ли мы от него то, что хотим, уже на стадии подготовки к подписанию Договора, а не после, когда, возможно уже будет поздно.

Но не стоит забывать, что наличие хорошей репутации у контрагента не всегда означает, что с ним не возникнет конфликтов, поэтому не забывайте о том, что Вам на помощь в любой момент могут прийти профессиональные юристы, которые не только решат любую проблему, а предотвратят ее возникновение.

Надеюсь, эта информация будет полезна для Вас!
С Уважением,
Денис Чухалов, руководитель филиала ЮК «Право Гарант» в г. Днепропетровск